Мои 4 сезона в Нью-Йорке

Мои 4 сезона в Нью-Йорке Медет Шаяхметов, «алемовец», обучающийся в Нью-Йоркской Киноакадемии по образовательному гранту Программы «Алем» Благотворительного Фонда «Саби», рассказывает о себе, о своей жизни и учебе в США.

Вот и подходит к концу первый год обучения в New York Film Academy , и за эти 11 месяцев я улучшил свои навыки и узнал много нового. Я прожил почти год в Нью-Йорке, целых четыре волшебных сезона, мое обучение началось в январе.

Зима – это было стартовое время года. Сначала было непривычно зимой жить без снега, но это не означает, что тут не было холодно. Из-за высокого уровня влаги нью-йоркские морозы можно сравнить с казахстанскими. До того как началось обучение, я не мог поверить, что нахожусь в США. Все было как во сне. Я старался больше времени проводить на улице, гулять по городу, посещал достопримечательности. И 10 января началась учеба, первый день в New York Film Academy . Скажу честно, я был в шоке от простоты преподавательского состава, все учителя, включая ректора академии, очень простые и легкие в общении люди. В тот день нам устроили тур по зданию. Самое интересное то, что кабинеты тут названы в честь великих режиссеров, например, утром у меня урок в кабинете Martin Scorsese, а следующий - в Spike Lee и так далее. Все в этом здании пропитано творчеством, самая настоящая атмосфера кино!

Параллельно со всеми этими приятностями были и сложности. Наверное, зима была самым сложным периодом для меня как для иностранного студента. Так как нужно было привыкать к очень беглому литературному английскому преподавателей, и нужно было успевать за каждым их словом. Тогда моим спасителем был мой маленький диктофон. Я записывал одну лекцию за другой и слушал их дома по нескольку раз, чтобы понять все, что было сказано днем. Так началось мое обучение.

Буквально на третий день нам сказали, что на этих выходных мы будем снимать нашу первую работу, и не на цифровую камеру, а на раритетную Arriflex super 16 mm . Конечно, это был шок для меня, так как в Казахстане я даже не видел таких камер. Мы приступили к изучению каждого болтика этой исторической камеры. Тогда я впервые прикоснулся к пленке. Это безумно увлекательный процесс, несмотря на то, что нужно было вставлять в магазин пленку, настраивать под себя глазок и так далее. Также в комплекте с камерой шел небольшой набор осветительных приборов, тут его пафосно называют “VIP Kit”. Первое задание было снять “Mise en Scène” (Мизансцену) фильм одним шотом. Пленка была черно-белая, и камера, естественно, не записывала звук, нам пришлось входить в эти рамки и выполнять задание. Конечно, как оно всегда бывает, первый блин комом, но мы получили кучу положительных эмоций. Пришлось повозиться с аппаратурой, но сам процесс был интересным.

Через неделю нам дали новое задание - «Continuity» project - нужно было снять уже мульти-кадровую сцену, с определенными действами и последовательностью кадров. Этот проект также снимали на «пленку». Это задание все выполнили намного лучше, чем первое, так как мы уже работали над ошибками.

Весна – это время года было особенным, с каждым днем на улицах теплело, можно было дольше гулять и не мерзнуть на улице, все потихоньку стало обретать иные цвета. В это время я уже вовсю работал над проектом «Quarter Film». Это было очень серьезное задание, где мы должны были выложиться на максимум, так как нам разрешалось пользоваться цифровой техникой и звуком. И мне пришла идея снять экшен-фильм. Очень короткий динамичный и эффектный. Тогда я начал искать подходящего мне актера и нашел очень талантливого парня с актерской школы, обучающегося на полгода выше моего класса. Это была моя первая напряженная работа в Нью-Йорке. Я по каким-то знакомствам брал небольшую технику, одолжил рельса у рабочего персонала академии и за пару часов снял свой короткометражный фильм «Destiny». После двух недель монтажа мы представляли наши работы уже на большом экране “Screening room” - моему счастью не было предела. Это нельзя передать словами, насколько приятно видеть свое творение на большом экране в центре Нью-Йорка. Преподаватель и студенты очень хорошо приняли работу. Конечно, было много критики со стороны вторых, но без этого никуда.

Как только я закончил работу с этим проектом, я с нетерпением ждал нового задания, так как понял свои недочеты и хотел исправить их и использовать уже что-то новое. И пришел проект «Chekhovian» - корень слова происходит от фамилии Чехов, так как он дал основу диалогам в кино. Нам на выбор давалось три диалога, и мы должны были показать свою версию обстоятельств и их решения. Так я с помощью моих друзей из академии снял этот проект. Моя задумка была сделать из простого диалога встречу двух одноклассников в не совсем хороших обстоятельствах. Показ был уже в кабинете на небольшом плазменном экране, все прошло отлично.

Сразу после мы начали изучать технику “Point of View” , знаменитую по фильмам Альфреда Хитчкока. И спустя пару дней приступили к съемкам этого проекта. Мне захотелось создать фильм-интригу. И, по-моему, у меня это получилось. Финал фильма не особо раскрывает его суть полностью, но с заданием я справился на «отлично».

Между проектами у нас была практика по уроку “Production Workshop” . Нам давались разные темы и жанры, и мы, будучи разделенными на две команды, снимали каждую неделю для каждого студента. Тогда же нам впервые дали бюджет от академии в размере $300, это были первые деньги, которые нам официально выделили на съемку. Мне попался жанр “Suspense” , то есть «напряжение». Я снимал на 16 мм камеру, но не ту, на которой мы работали в начале года, а чуть лучше - она была цветная Arriflex 16mm SRII . Ежедневные погрузки и выгрузки техники на грузовике, поездки на разные локации, бесконечные часы за монтажом - вот как проходила моя весна.

Параллельно с монтажом мы готовились к очередному серьезному проекту – «Semester film» . На препродакшн ушло очень много времени, так как мы брали дополнительные классы по сценарному мастерству, изучали звукорежиссуру и т.д. Тем временем за окном было больше солнца, люди легче одевались, природа стала вовсю цвести. Тогда ты начинаешь понимать, что этот город умеет перевоплощаться в зависимости от времени года. Мы все чаще стали снимать на улице, так как зимой это было куда сложнее. В итоге, я нахожу молодого парня с актерских курсов, и мы приступаем к съемкам моего семестрового фильма. Условий почти не было, кроме одного - фильм не должен был превышать 10 минут. Я назвал проект «Пенде» (с казахского) - это слово идеально описывает моего героя в фильме, так как он делает глупые ошибки и теряет истинную суть. Снимал я этот фильм довольно долго, так как приходилось подстраиваться под расписание актера и погодные условия. История оказалась чуть длиннее технически, чем я представлял, и мне пришлось разделить ее на части. Пока я снял первую и думаю, что через некоторое время я возьмусь за ее продолжение.



Лето я встретил с уже новым, вторым, семестром, с силами, набранными после коротких весенних каникул. С первых дней нас начали готовить к нашему финальному за год проекту «Thesis Film project» . Нам добавили кучу новых предметов, мы начали изучать продюсерство, были уроки по созданию кастингов и работе с актерами и, конечно же, прикоснулись к легендарной 35 мм камере Panavision . Так же были практические уроки Production Workshop . Проектов было уже меньше, так как наш финальный фильм требовал очень больших усилий над препродакшн. Честно говоря, со всеми уроками и практикой я даже не заметил, как быстро пронеслось лето в Нью-Йорке. Мы буквально жили в академии, с утра до ночи.

И вот с середины августа начались съемки наших “Тэзисов” . Нам раздали даты, и у меня было - 17 сентября. В нашей группе на тот момент уже было меньше людей, чем при поступлении, так как с посещаемостью тут строго. И мы приступили к работе. Есть такое правило: чтобы закончить год успешно, нам нужно поработать на 5 проектах, помимо своего. Мы помогали друг другу, как могли. Я был от Grip до AC (Ассистент оператора).

Осень. Когда приблизилось время моих съемок, все начали разъезжаться по домам, и мне пришлось передвинуть дату съемок на месяц вперед. Но в итоге, я успешно отснял свой фильм под рабочим названием “The Escape” и сейчас работаю над постпродакшн. 10 декабря 2013 года я представлю свое финальное творение на большом экране в Нью-Йорке, и, дай бог, это будет знаменательное событие в моей жизни.

Хочу поблагодарить за этот просто колоссальный момент в моей жизни Благотворительный Фонд «Саби» , за их огромную поддержку и веру в меня. Благодаря этому Фонду я попал в то место, о котором мечтал, и получаю огромный опыт и те знания, которые пока не доступны в нашей стране. Впереди еще целых два года на юге Соединенных Штатов Америки, в Лос-Анджелесе, в центре мирового кинопроизводства. Я не могу дождаться того момента, когда я начну свое обучение в Голливуде.

Мечтайте, ставьте себе цели, и, если вы действительно этого хотите, вы обязательно этого добьетесь.

13.11.2013
22.06.2020
Результаты Десятого…

Подведены итоги юбилейного X поэтического конкурса на государственном языке​, организованного Благотворительным…

Программа поддержки молодых дарований «Алем»
19.06.2019
Результаты IX Поэтического…

Девятый поэтический​ конкурс на государственном языке​ Благотворительного Фонда «Саби» завершен. Свою рецензию…

Программа поддержки молодых дарований «Алем»
28.03.2019
Поэтический конкурс-2019…

Спешим напомнить всем юным поэтам о том, что Фонд «Саби» продолжает прием заявок для участия в Поэтическом…

Программа поддержки молодых дарований «Алем»